Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое академическая задолженность и как ее избежать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
- Дело в студенте:
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
- Дело в преподавателе:
Официальная профилактика академзадолженности в вузах
Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.
В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.
Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.
Можно ли перевестись с задолженностью
Если потребовалось сменить учебное заведение, студент может подать запрос на перевод в другой вуз соответствующего профиля, где есть такая же специальность. Это возможно даже при наличии академической задолженности, однако существует несколько нюансов.
Первый — это право нового учебного заведения затребовать скорейшую сдачу экзамена по предмету, по которому имеются долги. При этом экзаменаторы будут проводить тестирование знаний студента в согласии с программой, принятой в вузе. Ввиду этого рекомендуется заранее обратиться в библиотеку и ознакомиться с «методичками», чтобы не упустить ни одной из изучаемых тем.
Второй нюанс — это полное отсутствие необходимости ликвидировать академическую задолженность по учебе, если предмета нет в учебной программе нового вуза. Данный метод зачастую выбирают студенты, которые немного ошиблись со специализацией, однако при этом не прогадали с общим направлением обучения.
Наконец, третий вариант — это перевод в другое учебное заведение с потерей результатов последнего курса. Отчислившись на предыдущий курс, студенты имеют возможность заново пройти ту же программу и подтянуть собственные знания, что впоследствии поможет им закрывать сессии без задолженностей по успеваемости..
Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном образовании.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.
Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.
Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.
Академическая задолженность
Чтобы вам, уважаемые студенты, стало понятно, как бороться с такой проблемой, мы и подготовили эту статью.
Что гласит закон об образовании?
В связи с последними изменениями законодательства, а именно, в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», были изменены сроки сдачи академической задолженности и количество пересдач. Согласно законодательству, академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам или модулям, а также не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Если говорить на всем известном языке студентов, то академическая задолженность – это хвост.
Каждый студент по закону должен избавиться путем сдачи от академической задолженности не более, чем за год от ее получения. Те студенты, которые имеют академическую задолженность, вправе сдать повторно соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину или модульне более двух разза то время, которое установлено университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Первый раз пересдать предмет можно только преподавателю, а второй раз студент уже должен присутствовать на пересдаче совместно с учебной комиссией во главе с деканом факультета. Если у студента имеется больше двух задолженностей, то его не допустят к сессии ни при каких обстоятельствах. Студенты, которые не ликвидировали в установленные сроки академические задолженности, отчисляютсяна основании невыполнения обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?
Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.
Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.
С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!
Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.
Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.
Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.
Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.
Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!
Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.
Уважительные и неуважительные причины задолженности
Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:
С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.
Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.
Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:
Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.
Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.
Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.
Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.
Что такое академическая задолженность?
Академическая задолженность — это отсутствие у студента полной учебной нагрузки, неуспеваемость по одному или нескольким дисциплинам, нарушение академических правил и требований учебного заведения.
Академическая задолженность может иметь различные причины, такие как недостаток времени на учебу, отсутствие интереса к учебной деятельности, неэффективные методы учения, личные проблемы и т.д.
Наличие академической задолженности может привести к серьезным последствиям: снижению успеваемости, задержке или исключению из учебного заведения, проблемам при поиске работы в будущем. Кроме того, академическая задолженность может негативно сказаться на самочувствии и самооценке студента.
Для предотвращения академической задолженности необходимо организовать свое время и учебный процесс правильно, использовать эффективные методы учения, обращаться за помощью в случае необходимости и следовать академическим правилам и требованиям учебного заведения.
Роль учебных заведений в борьбе с академической задолженностью
Учебные заведения играют важную роль в борьбе с академической задолженностью. Они имеют возможность оказывать поддержку студентам, обучать их навыкам эффективной учебы и профессиональной подготовки. Кроме того, учебные заведения могут установить жесткие правила и наказания за нарушение этих правил, что помогает предотвратить академическую мошенничество.
Для того чтобы справиться с проблемой академической задолженности, учебные заведения должны осуществлять постоянный мониторинг успеваемости студентов, а также содействовать им в осуществлении академических целей. Большинство учебных заведений имеют центры по поддержке студентов, которые помогают их студентам справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются в процессе учебы.
Одним из наиболее эффективных методов борьбы с академической задолженностью является обучение студентов навыкам планирования своей жизни и времени. Кроме того, учебные заведения могут организовывать семинары и тренинги для студентов по повышению осведомленности о проблеме академической задолженности и последствиях её нарушения.
Обязательно должны быть установлены жесткие правила по предотвращению академической мошенничества. Например, учебные заведения могут требовать от студентов подписания декларации о том, что они не совершали действий в своей работе, которые могут рассматриваться как академическая мошенничество. Кроме того, учебные заведения могут проверять работы студентов на наличие плагиата или других форм нарушений.
В целом, учебные заведения играют важную роль в предотвращении и борьбе с академической задолженностью. Они должны предоставлять студентам необходимые ресурсы и инструменты для достижения их целей в учёбе и профессиональной подготовке, а также принимать меры для предотвращения и наказания за академическую мошенничество.
Как ликвидировать академическую задолженность?
Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…
Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.
К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.
Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?
Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.
Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.
Ликвидация академической задолженности
У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:
- На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
- Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
- Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
- Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
- Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
Академическая задолженность: что это? Как ее закрыть
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
- Дело в студенте:
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
- Дело в преподавателе:
Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.
Преподавателю не нравится студент. Многие преподаватели не скрывают своего субъективного отношения к учащимся. Они сразу выбирают «любимчиков» и не обращают внимание на «серых мышек». «Если учащийся не проявляет себя на парах, значит он не знает предмета», — такая логика прослеживается во мнении таких лекторов. Нужно сильно постараться, чтобы доказать требовательному преподу, что учил билеты.
Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.
Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.
Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.
По закону разрешается только 2 пересдачи. Первая назначается самим преподавателем сразу после появления академической задолженности. А вторая назначается деканатом. Должна собраться комиссия из преподавателей кафедры, чтобы принять пересдачу предмета.
В некоторых вузах студенты и не подозревают о таких правилах. Не получая зачета или оценки за экзамен, они берут бегунок в деканате и начинают почти каждый день подходить к преподавателю.
Поэтому большинство экзаменатор ставят сдачу академической задолженности на семинары или на перемены между парами. Студенты должны ответить также по билетам и спокойно идти учиться дальше. Не успели на этой переменке – приходите на другой.
Таким образом, закрыть академическую задолженность получится у всех, кто не отступит от своей цели.
Академическая задолженность студента не должна превышать 80% последней промежуточной аттестации. Если у студента копятся «хвосты», то велика вероятность, что он их не сможет закрыть. Поэтому если в долгах больше 80% экзаменов от сессии, то учащегося отчисляют.
Конечно, до конца сессии можно успеть пересдать несколько экзаменов. Оспорить оценку можно прямо на экзамене или после. Однако студент должен быть уверен в своих силах, чтобы доказать неправоту преподавателя.
Таким образом, лучше не копить академические задолженности, а как можно раньше сдавать их.
Некоторые студенты находят выход, если не могут сдать академическую задолженность вовремя. Они идут в деканат и пишут заявление на академический отпуск.
Не всегда такой метод срабатывает, ведь академ можно взять только по уважительной причине. Тем не менее деканат, бывает, уступает бедному студенту.
В таком случае у учащегося есть целый год, чтобы максимально хорошо подготовиться к сдаче долгов, а также к защите выпускной квалификационной работы.
Если вы все-таки решили взять стоп-паузу в обучении, помните, что вы можете выбрать либо 1 год отпуска, либо 2. В любом случае вы должны вернуться именно в тот период обучения, на котором прервались.
Если вы не хотите терять целый год и откладывать получение диплома, то можно перевестись на другую специальность. Там может не быть большинства предметов, которые вам необходимо сдать. Однако у вас появится новая академическая задолженность. Ведь новые экзамены, которые вы вообще не изучали, придется тоже сдавать.
К примеру, если вы студент социологического факультета набрали кучу «хвостов» перед защитой диплома, то можете перевестись
- На политологию
- На психологию
- На пиар и рекламу и т.д.
Обязательно изучите экзаменационную разницу и проверьте, сможете ли вы сдать новые долги. Если нет, то лучше оставайтесь со своими «родными» преподавателями. Если они увидят ваше желание и стремление ликвидировать академическую задолженность, то вы сможете пересдать все экзамены.
Если студент не может сдать академическую задолженность, то его ожидает отчисление. Либо академический отпуск.
Поэтому необходимо приложить максимум усилий и сдать все долги по учебе. Для этого вам придется изучить все материалы: конспекты, учебники, видео-уроки и т.д.
Только не стоит отчаиваться и отказываться от дальнейшей учебы в вузе. Рано или поздно вам придется забрать свой диплом. Поэтому лучше сделать это вовремя.
Гораздо проще тому, кто не смог пройти антиплагиат. Ведь можно просто повысить уникальность текста и принести новую работу на проверку.
На самом деле написать вместо устного экзамена письменную работу тоже можно. Если у преподавателя слишком мало времени. А должников слишком много, то он сможет согласиться на предложение студента.
Нужно подойти к преподавателю и попросить его принять вместо экзамена реферат или курсовую. Многие лекторы подумают, что это гораздо сложнее, чем ответить по билету. Настаивайте на том, что вам сложно отвечать устно перед преподавателем. Поэтому вы хотите изложить свой ответ письменно.
Читайте дальше, как сдать академическую задолженность в виде реферата.
У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:
- На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
- Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
- Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
- Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
- Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.